Согласно графикам, на легковые бензиновые авто MHI рекомендует ставить турбины в плоть до моделей TD05/06. Модели TD07/08 рекомендуется устонавливать на дизельные моторы объёмом от 6 литров. Эти компрессоры предусматривают установку только выносного вестгейта. За счёт большего сечения каналов уменьшается сопротивление выхлопных газов и максимальная температура выхлопа снижается на ~200С относительно младших моделей.
Нас интересуют в основном турбокомпрессоры модели TD04 и их всевозможные спецификации. Их используют со своими моторами такие производители как: Volvo, Saab, Iveco, Volkswagen, Renault, Kia, Citroen, Misubishi, Subaru, BMW, Hyundai, Ford, Komatsu, Chrysler, Opel, Fiat и другие.
Обозначение модели компрессора может быть от простого "TD04" и в плоть до "TDO4L4-10TK31SS" и "TD04HL-15G-7.0". С этим как раз и возникает множество вопросов. На просторах всеобъемлющего была найдена PDFка подразделения MHI Diesel Engines Turbochergers в которой расшифровывается название.
- Пример TD04(H)(L)(R)-08T-6.5
Турбокомпрессор:
Т - компрессор работающий за счёт энергии выхлопных газов
D - конструкция компрессора (не в алфавитном порядке)
04 - размер турбинного колеса
Н - дополнительный суффикс увеличенного диаметра колеса
Компрессорная (холодная) часть:
08 - размер компрессорного колеса (При максимальной производительности линейного коэффициента сжатия π = 2, воздушный поток будет составлять 0,08куб.м/сек) - перевод условно-машинный. В том что такое π = 2 мне разобраться точно не удалось.
Т - дизайн компрессорного колеса (не в алфавитном порядке)
Турбинная (горячая) часть:
L - опциональный суффикс ширины колеса: S - малый, M - средний, L - большой
R - опциональный суффикс реверсивного направления вращения
6.5 - площать сечения хаузинга (улитки) турбинной части в кв.см. На фото ниже обозначена как Area
VG - опциональный суффикс изменяемой геометрии
T/S - опциональный суффикс твинскрольной конструкции хаузинга
Ниже приведены характеристики и размеры турбинных частей некоторых моделей серии TD
Далее рассмотрим характеристики и размеры компрессорных частей некоторых моделей серии TD
Для Volvo MHI производит турбины с названием следующего типа (к примеру на фото) TD04HL-16T (850R) и TD04HL-15G (850 T-5)
На табличке красуется фирменная надпись Volvo, название модели турбины, серийный номер, парт номер, MFD номер (внутризаводской MHI индекс модели) и указана страна производитель (Япония). В более современных моделях присутствует штрих-код.
Дальше, благодаря сайту производителя з/ч к данным турбокомпрессорам melett, пытаемся разобраться в их параметрах:
Более подробно рассмотрим параметры вала и турбинного колеса
Согласно таблице, модель HL имеет самые большие размеры турбинного колеса, соответственно является более производительной относительно остальных. Однако ей понадобится дольше выходить на спулл
Ниже приведены параметры некоторых вариаций компрессорных колёс
Как мы видим, существует множество вариаций компрессоров модели TD04. Описать их все не представляется возможным, однако есть возможность сравнивать между собой несколько моделей благодаря приведеной тут информации. Всё что необходимо - наличие MFD номера типа 49ХХХ-0ХХХХ. С проблемой точной идентификации обычно сталкиваются владельцы, турбины которых производились не для Volvo, т.к. на них может отсутствовать табличка с полным указанием модели, а MFD номер отлит на улитке.
Данный номер можно пробить по следующей ссылке в графе "поиск по номеру"
Поиск на Mellet
Тут перечень части моделей TD04(H)
http://www.turbomaster.info/eng/catalog ... agina=TDO4
http://www.turbomaster.info/eng/catalog ... gina=TDO4H
Пример ребилда TD04-13T
https://dproberts.files.wordpress.com/2 ... manual.pdf