Классификация турбин MHI (TD04 в частности)

Модераторы: Алежон, Artyha, СашОК, Ivan@m

Аватара пользователя
GERXTRM
ADMINISTRATION
ADMINISTRATION
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 20:50
Откуда: ZP
Авто: 245

Классификация турбин MHI (TD04 в частности)

Сообщение GERXTRM » 16 дек 2015, 17:19

На большинство турбомоторов Volvo с конца восьмидесятых устанавливаются турбокомпрессоры производства Mitsubishi Heavy Industries. Это один из крупнейших мировых производителей данной продукции. Они выпускают турбины для ДВС объёмом от 600 см.куб. и вплоть до огромнейших морских суден. В данном посте речь пойдёт о турбинах семейства TD. Немного информации с самого сайта MHI
MHI.gif

MHI.jpg


Согласно графикам, на легковые бензиновые авто MHI рекомендует ставить турбины в плоть до моделей TD05/06. Модели TD07/08 рекомендуется устонавливать на дизельные моторы объёмом от 6 литров. Эти компрессоры предусматривают установку только выносного вестгейта. За счёт большего сечения каналов уменьшается сопротивление выхлопных газов и максимальная температура выхлопа снижается на ~200С относительно младших моделей.

Нас интересуют в основном турбокомпрессоры модели TD04 и их всевозможные спецификации. Их используют со своими моторами такие производители как: Volvo, Saab, Iveco, Volkswagen, Renault, Kia, Citroen, Misubishi, Subaru, BMW, Hyundai, Ford, Komatsu, Chrysler, Opel, Fiat и другие.

Обозначение модели компрессора может быть от простого "TD04" и в плоть до "TDO4L4-10TK31SS" и "TD04HL-15G-7.0". С этим как раз и возникает множество вопросов. На просторах всеобъемлющего была найдена PDFка подразделения MHI Diesel Engines Turbochergers в которой расшифровывается название.
Классификация.jpg


    Пример TD04(H)(L)(R)-08T-6.5

    Турбокомпрессор:
    Т - компрессор работающий за счёт энергии выхлопных газов
    D - конструкция компрессора (не в алфавитном порядке)
    04 - размер турбинного колеса
    Н - дополнительный суффикс увеличенного диаметра колеса

    Компрессорная (холодная) часть:
    08 - размер компрессорного колеса (При максимальной производительности линейного коэффициента сжатия π = 2, воздушный поток будет составлять 0,08куб.м/сек) - перевод условно-машинный. В том что такое π = 2 мне разобраться точно не удалось.
    Т - дизайн компрессорного колеса (не в алфавитном порядке)

    Турбинная (горячая) часть:
    L - опциональный суффикс ширины колеса: S - малый, M - средний, L - большой
    R - опциональный суффикс реверсивного направления вращения

    6.5 - площать сечения хаузинга (улитки) турбинной части в кв.см. На фото ниже обозначена как Area
    VG - опциональный суффикс изменяемой геометрии
    T/S - опциональный суффикс твинскрольной конструкции хаузинга

Ниже приведены характеристики и размеры турбинных частей некоторых моделей серии TD
Хар.турб.jpg


Далее рассмотрим характеристики и размеры компрессорных частей некоторых моделей серии TD
Хар.компрес.jpg



Для Volvo MHI производит турбины с названием следующего типа (к примеру на фото) TD04HL-16T (850R) и TD04HL-15G (850 T-5)
IMG00142-20110626-1628.jpg

20140228_145518_zps4c30fbf4.jpg

На табличке красуется фирменная надпись Volvo, название модели турбины, серийный номер, парт номер, MFD номер (внутризаводской MHI индекс модели) и указана страна производитель (Япония). В более современных моделях присутствует штрих-код.

Дальше, благодаря сайту производителя з/ч к данным турбокомпрессорам melett, пытаемся разобраться в их параметрах:

Более подробно рассмотрим параметры вала и турбинного колеса
Расшифровка 2.jpg

Согласно таблице, модель HL имеет самые большие размеры турбинного колеса, соответственно является более производительной относительно остальных. Однако ей понадобится дольше выходить на спулл

Ниже приведены параметры некоторых вариаций компрессорных колёс
Расшифровка 3.jpg


Как мы видим, существует множество вариаций компрессоров модели TD04. Описать их все не представляется возможным, однако есть возможность сравнивать между собой несколько моделей благодаря приведеной тут информации. Всё что необходимо - наличие MFD номера типа 49ХХХ-0ХХХХ. С проблемой точной идентификации обычно сталкиваются владельцы, турбины которых производились не для Volvo, т.к. на них может отсутствовать табличка с полным указанием модели, а MFD номер отлит на улитке.
Данный номер можно пробить по следующей ссылке в графе "поиск по номеру"
Поиск на Mellet

Тут перечень части моделей TD04(H)
http://www.turbomaster.info/eng/catalog ... agina=TDO4
http://www.turbomaster.info/eng/catalog ... gina=TDO4H

Пример ребилда TD04-13T
https://dproberts.files.wordpress.com/2 ... manual.pdf
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость