Motronic 4.4. Шьем эту сучку правильно!

Темы об используемых дивайсах, улучшении характеристик автомобиля и прочем

Модераторы: СашОК, Ivan@m

swatik
Just started
Just started
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 22:02
Откуда: Kharkiv
Авто: 850R

Motronic 4.4. Шьем эту сучку правильно!

Сообщение swatik » 25 окт 2016, 18:53

В общем все давно гадали что же да и как делать с этими гребанными прошивками на 850/S70. Ребята на volvospeed долго колупались и через некоторое время и 430 страниц форума родили - Прошивке быть. Шиться могут только Мотроник 4.4 которые шли на крайне последних годах на 850 и на S/C/V70 с турбинами высокого или низкого давления. Атмо мозги вообще не будем рассматривать потому что там нет нужных чипов как в турбо мозгах. Прошивочек ребята сделали столько, что запилили целый ресурс http://m44.wikia.com/wiki/M44_Wiki, Оригинал с volvospeed и весь срач на буржуйском вот тут - http://volvospeed.com/vs_forum/topic/159506-tuners-rejoice-free-tuning-for-m44/?page=1

Самый главный вопрос что шьется, что не шьется, и что нужно что бы прошить. Отличить по внешнему виду коробка какие мозги 4.3 или 4.4 не получится поэтому нужно сходить на афигенный ресурс http://listecus.com/ где в единственном поле которое гласит "Input ECU Hardware Number" нам нужно вбить номер мозгов по Бошу (типа 0261204609) Если вбить номер выше то увидим DME M4.4.1 что значит что у нас 4.4 но лучше конечно поискать номерок еще в ВИДЕ, Bosch Diagnostic Tool и прочих. Можно доверится еще вот этой табличке но гарантия лично я не даю http://www.volvo850.ru/engine.htm

В общем найдя нужные мозги осталось только прошить. Страшно только 1 раз, потом шьешься туда-сюда вообще без проблем.
То что нужно знать и помнить всегда и везде если у вас 850, обычно мотроники 4.4 нереально купить с 850, а S70 их достаточно. Кардинальное отличие в том что если вставить мозги от S70 в 850 то вы спалите моментально компрессор кондиционера. Для этого на сайте M44wikia есть специальный патчик для прошивки. Не прое..ите.

Это только начало. Дальше по свободке буду переводить M44 что бы местные господа могли насладиться всеми прелестями тюнячих прошивок.

Аватара пользователя
Алежон
BLACK SHERIFF
BLACK SHERIFF
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 22:39
Откуда: kiev
Авто: VOLVO S60neR

Re: Motronic 4.4. Шьем эту сучку правильно!

Сообщение Алежон » 02 май 2017, 19:58

Сватик?век свободы не видать.Сватик как и обещал распишет всю последовательность действий с добавлением картинок и т.д.Не знаю есть эта инфа или нет.но в этих прошивках везде висит барометрический датчик,которого у 90 процентов нет.и даже когда ты убираешь 2 ю лямбду и т.д.,этот пидор светит тебе чек.Прога VOL-FCR видит ее как ошибка 422.Для того что б избавится от него я поставил в разделе ошибок на против барометрического датчика 0. я не особо разбирался и возможно не достаточно только в поле ошибки убирать ее,а нужно еще и в датчиках убирать опрос .ну что б не горел чек по этому датчику этого достаточно))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

swatik
Just started
Just started
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 22:02
Откуда: Kharkiv
Авто: 850R

Re: Motronic 4.4. Шьем эту сучку правильно!

Сообщение swatik » 12 июн 2017, 20:54

Да, да, я помню!
С позволения https://www.drive2.ru/users/xdima/ публикую тут его инструкцию, он отчасти ОЧЕНЬ напоминает мою, но чуть
детализированне, поехали! (Оригинал инструкции - https://www.drive2.ru/l/462045298512887873) а оригинал оригинала вот тут - http://m44.wikia.com/wiki/M44_Wiki

Перед тем как начать что либо шить нужно сделать одну важную вещь - ПРОЧИТАТЬ все что ниже с начала до конца.
Еще раз - сначала - ЧИТАЕМ, потом - ШЬЕМ!


Давайте сразу очертим одну важную деталь - если вы хотите шить атмосферные мотроник 4.4 хер че вы получите. На атмомозгах нету чипа бустконтроллера и поэтому прошивка в конце выдаст ошибку. Перепаивать его так же не советую потому что было пару ревизий плат и можно чет не то припаять и просто спалить все нахер. Кароче вам нужны мотроник 4.4 с любой турбо т5 (Турбо как высокого давления так и низкого). Проверить какие мозги по Бош номерку можно вот тут - http://listecus.com/

Motronic 4.4 ставился на Volvo S/V/C70 и на AWD 850 последних месяцев выпуска (но найти их нереально), эти мозги стоят ТОЛЬКО на механическом дросселе. В идеале, надо будет купить мозги с любой ТУРБО версии Volvo S/V/C70 (С МЕХАНИЧЕСКИМ ДРОССЕЛЕМ).

Для начала давайте определяться куда вы будете пихать свою "радость" - 70ку или 850. Это важный момент потому что если вытащить мотроник 4.4 который работал в 70ке и ставите его в 850 при заводе двигателя и проверочки вы достаете из кошелечка баксов 50-70 и идете покупать новый компрессор кондиционера потому что он сгорел нахер. Соответственно вытаскивая из 850 и ставя в 70ку вы делаете то же самое после того как проехались.
Что бы такой херни не было у тех у кого 850 то качаете вот этот МОД для кондера http://www.meditekst.nl/downloads/ACmod.zip. Открыли, выбрали БИНарник который будете шить и нажали кнопочку. Все, идем дальше

Кароче решились куда втыкать будем значить пора шить.

Что нам понадобится для прошивки
1. Кабель VAG COM. Да, дешманский китай за 10$ подойдет.
.

2. провода красный и чёрный по 1м.
3. 12 клемм мама (маленькие)


4. Любой блок питания (Например от шуруповёрта) от 14v до 16v если меньше 14 прога будет выкидывать ошибку и хрен че вы прошьете
5. термоусадку на клеммы
Начинам
1. устанавливаем дрова для USB и в настройках кабеля меняем COM порт на COM-1


2. качаем TunerPro RТ и устанавливаем его на диск С (Приложение платное, нужно подождать 10 сек и все функции будут доступны)
http://www.tunerpro.net/downloadApp.htm
3. качаем плагин для контроля суммы и распаковываем его в корень TunerPro RT
https://www.dropbox.com/s/fxvqwttk1uoto4k/TunerPro%20Motronic%204.4%20CheckSum.rar?dl=0
4. качаем Flasher (Это сама программка которая прошивает Мотроник) и распаковываем я его кинул тоже в TunerPro
https://www.dropbox.com/s/dodghtojqxcyo ... r.rar?dl=0

5. качаем доп. файлы и прошивку отсюда http://www.piese-volvo.ro/droid/volvo/rev5/rev5b/
607_rev5b.bin автоматическая коробка
607_rev5b_p-part.bin автоматическая коробка ТЮН <- Немного модифицированы карты буста. Проверена сообществом. Рекоммендуется.
608_rev5b.bin ручная коробка
608_rev5b_p-part-fixed.bin ручная коробка ТЮН <- Немного модифицированы карты буста. Проверена сообществом. Рекоммендуется.
rev5_test.adx ------------ качаем можно забросить то же место куда и прошивку
rev5b.xdf ------------- качаем можно забросить то же место куда и прошивку
P.S. rev5b это не просто символы это ревизия ключей под прошивку. Поэтому не рекоммендуется мешать файлы разных ревизий (к примеру прошивку rev5b и ADX/XDF rev6).

Остальные бинарники тут - есть ещё с лаунчем на оригинальном ресурсе ( http://m44.wikia.com/wiki/Factory_Binaries )
Так всё скачали теперь настраиваем
Открываем TunerPRO
и забиваем те файлы которые скачали
1. жмём XDF -> далее Select XDF и находим свой XDF фаил
2. жмём Acquisition — > далее Load Definition File и находим свой ADX фаил
3. жмём File — > Open Bin это и есть сама прошивка которую скачали выбираем что нам необходимо и OK
4. прописываем Flasher который мы ранее скачали и кинули в корень TunerPRO
нажимаем Tools -> далее custom Tools -> Edit Custom Tools
далее нажимаем Browse и в корне TunerPRO находим Flasher
в строке Menu Text (обзываем как не будь я обозвал Motronic Flasher)
в строке Cmd LIne прописываем "$(CurBinPath)" COM1 (Если выбрали СОМ3 то пишите СОМ3)


теперь делаем кабель
красный у нас (+) чёрный (-)
режим красный кабель на пять проводков примерно по 10 см обжимаем на них клеммы и на клеммы одеваем и обжигаем термоусадку (обязательно) повторяем тоже самое с чёрным кабелем.
нам ещё понадобится один кабель (синий) который будет соединятся с мозгами и VAG кабелем на него с обоих сторон обжимаем клеммы. далее соединяем (паяем) 5 красных в один и 5 чёрных тоже в один и соединяем это дело с блоком питания.


Если ну совсем кто-то из вас будет тугой то Потом все красные нужно кинуть на + на Блок питания и все серые на минус соответственно.

теперь начинаем прошивать подключаем это всё дело к мозгам, к VAG кабелю, USB в комп (в USB 2.0 желательно) открываем программу (заранее её настроив смотри выше) жмём Tools -> далее custom Tools и жмём Motronic Flasher


Если написано "Flashing Completed" то можно кричать "ура! прошили!" После прошивки сначала отключаете БП от сети, потом выдергиваем все провода.

Для тех кого машина с завода была Мотроник 4.4 то бежим в машину и заводим её, Больше ничего делать не надо.
А вот те, у кого с завода 4.3 вам нужно будет отключить пару ошибок по датчикам которых у вас нет.

могут вылезти ошибки:
Barometric Pressure Sensor: DTC-422
Acceleration signal: DTC-444
Ambient Temperature Sensor: DTC-251
621я и возможно еще.

Отключать датчики просто - в самой прошивке ставите 0 как на скриншоте


ошибка 621


ЕЩЁ МОЖНО ОТКЛЮЧИТЬ ВТОРУЮ ЛЯМБДУ
отключаем вторую лямбду везде ставим 0 и сохраняем


в 850 могут ещё выдавать ошибки по несуществующим датчикам их тоже отключаем.

Важный момент так же. Стоковая прошика растчитана на 250 сил. В 70ках уже были белые или синие форсунки так что для перехода на эти прошивки вам нужно поменять форсунки на белые или синие, но кто остаётся на оранжевых можно поменять в TunerPRO значения открытия форсунок.
в разделе Injector calibration --> Injector Opening Time by Voltage и меняем значения
Напряжение Время Работы
5.00 — 2.632
5.99 — 2.632
6.97 — 2.632
8.03 — 2.398
9.02 — 1.853
10.00-- 1.443
10.99-- 1.170
11.48-- 1.111
11.97-- 1.014
12.47 — 0.936
13.03-- 0.858
13.52 — 0.819
14.02 — 0.760
14.51 — 0.722
15.00 — 0.683
15.99 — 0.605

Инфа скопипизжена с m44.wikia.com

Форсунки которые ставились на Т5
Orange 315cc@3.8bar Bosch# 0280150785
White 350cc@3.8bar Bosch# 0280155766
Blue 395cc@3.8bar Bosch# 0280155830
Green 465cc@3.8bar Bosch# 0280150968

формула по которой определяется нужная производительность насоса такая: ("пропуск форсунок в см3" × "количество форсунок" × 60)/1000 = "нужная производительность насоса"

для тех у кого Автомат, у вас может возникнуть ошибка в Автомате по DTC-335. Исправить честно говоря просто не получится, нужно исправить значение по адресу $F314 с CA на FF в БИНарнике. (ребята: врать не буду, делал один раз не помню чем, помоему HEX редактором но не уверен).

Все, теперь вы все прочитали, знаете какая у вас тачка, что и как шить/модифицировать вы в курсе. ВПЕРЕД!
Последний раз редактировалось swatik 13 июн 2017, 11:19, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Алежон
BLACK SHERIFF
BLACK SHERIFF
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 22:39
Откуда: kiev
Авто: VOLVO S60neR

Re: Motronic 4.4. Шьем эту сучку правильно!

Сообщение Алежон » 13 июн 2017, 00:36

отличненько

swatik
Just started
Just started
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 22:02
Откуда: Kharkiv
Авто: 850R

Re: Motronic 4.4. Шьем эту сучку правильно!

Сообщение swatik » 22 июн 2017, 17:45

Update: На 850 вылазит EFI-251 Outside TEmperature Sensor Signal (Датчик наружной температуры). Как отключу - расскажу как.

Аватара пользователя
Алежон
BLACK SHERIFF
BLACK SHERIFF
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 22:39
Откуда: kiev
Авто: VOLVO S60neR

Re: Motronic 4.4. Шьем эту сучку правильно!

Сообщение Алежон » 23 июн 2017, 00:18

ну его можно и подключить в принципе что б не отключать,никите мы его подключили

Аватара пользователя
Djonnik23
Begginer
Begginer
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 11 фев 2016, 22:54
Откуда: Винница
Авто: volvo 242

Re: Motronic 4.4. Шьем эту сучку правильно!

Сообщение Djonnik23 » 26 авг 2017, 17:14

А мозг с 960 мотроник 4.4 прошит можете?

swatik
Just started
Just started
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 13 фев 2016, 22:02
Откуда: Kharkiv
Авто: 850R

Re: Motronic 4.4. Шьем эту сучку правильно!

Сообщение swatik » 14 ноя 2017, 00:15

Djonnik23 писал(а):А мозг с 960 мотроник 4.4 прошит можете?


не турбовых прошивок нет. Можете поэксперементировать и попробовать сами прошить по инструкции

Аватара пользователя
Алежон
BLACK SHERIFF
BLACK SHERIFF
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 10 ноя 2015, 22:39
Откуда: kiev
Авто: VOLVO S60neR

Re: Motronic 4.4. Шьем эту сучку правильно!

Сообщение Алежон » 29 мар 2020, 18:23

В связи с частыми вопросами по поводу номеров блоков которые можно шить,ниже будут фото (надеюсь что то видно) на которых вверху идёт модель на которую ставились эти мозги (если кому то принципиально какие шить) в строке блок управления 4 4 1 идёт номер по бош 02 и тд,это номера блоков управления которые можно без проблем прошить озвученым выше способом
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость