Обслуживание АКПП семейства Aisin Warner

Обслуживание агрегатов, которое не прописано в регламентных ТО

Модераторы: Artyha, СашОК, Ivan@m

Аватара пользователя
Artyha
SHERIFF
SHERIFF
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 22:50
Откуда: Киев
Авто: 850

Обслуживание АКПП семейства Aisin Warner

Сообщение Artyha » 11 ноя 2015, 18:32

речь пойдет об АКПП устанавливаемых на авто марки Volvo(а так же Opel, Chevrolet, Toyota, Lancia и др.) то есть производства именитого японского бренда Aisin Warner, и про то, как рекомендуют их эксплуатировать автопроизводители. с начала 90х годов на автомобили Volvo устанавливались такие АКПП:
АКПП Aisin Warner AW50-40LE, AW50-40LS, AW50-42LE (AF14/ AF20/ AF22)
4-х ступенчатая еще гидравлически управляемая тогда АКПП AW50-40 от Aisin Warner была разработана в 90-х для популярных "семейных" автомобилей среднего класса с 2-х литровым двигателем: Вольво (С70), Опель, Сааб, Рено Лагуна.
Начиная с 1995 года, когда стало неприличным продавать гидравлические управляемые АКПП, в конструкцию этой морально устаревшей, но конструктивно удачной трансмиссии стали вводить принудительную блокировку гидротрансформатора (L - в названии коробки) и электронное управление с помощью соленоидов (буква - E) и модификация стала именоваться как: AW50-40LE.
В этой модификации были несколько увеличены барабаны, хабы, планетарные ряды, обгонные муфты..., чтобы передавать больший крутящий момент. В 98 году появилась модификация AW50-42LE (AF22 - американское имя этой модификации АКПП для машин Опеля), чтобы расширить ее применение для двигателей до 3.0л.
АКПП Aisin Warner AW55-50SN, AW55-51SN (AF33, RE5F22A)
5-ступенчатая АКПП AW55-50SN была сконструирована инженерами Айсин в конце прошлого века как эксклюзивная 5-ти ступенчатая акпп для нетойотовских передне-приводных автомашин с двигателем от 2 до 3-х литров.
Обкатку этой уникальной трансмиссии с 2000 года проводили на генеральном заказчике айсиновских автоматов - Вольво. Ее сразу стали устанавливать на C70, обе 40-е, 70-е и S60 и S80. Также часто этот автомат можно встретить на Опель Антара.
И после доработки гидроблока и настроек компьютера (железо, как всегда у японцев, было сразу спроектировано на "отлично") этот автомат как AF23 и AF33 стали устанавливать на ДжиЭмовскую группу автопроизводителей: Дэу-Шевроле (Каптива, Эпика, Лакетти...), Сааб, Опель и американские Сатурны и Судзуки. Встречается она и на российских Кадиллаках BLS c 2-х литровым двигателем.
Даже иногда можно встретить такую экзотику как Фиат, Ниссан Максима (США) и Lancia с этим автоматом. Ставили AW55-50 с 2002 года и на Renault Espace, Vel Satis, Laguna и совсем редко на Avantime со всем рядом двигателей от 2-х до 3.5л.
АКПП Aisin Warner AW TF-80SC, /81SC (AM6, AF21, AF40)
6-ступенчатая переднеприводная АКПП AW TF80SC (AF40-6) с августа 2003-го года работает как дорогая альтернатива 4-х ступенчатой AW50-40 и 5-ти AW55-50 для 2-х... 4-х литровых авто своих давних заказчиков: Форда (как AF40-6) с Маздой (как AW6A-EL), а также: Вольво, Сааб, Опель, Фиат и все "французы" Пежо-Ситроен-Рено (как AM6)
После обкатки и запуска TF80 в 2003-м, вскоре вышла под-модификация TF81SC класса "heavy duty" для Peugeot-Citroen (C5, C8, 607) Volvo XC90, Renault VelSatis, а также на Opel Vectra, Zafira, Signum, известная по классификации Дженерал Моторс как AF40-6.

Аватара пользователя
Artyha
SHERIFF
SHERIFF
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 22:50
Откуда: Киев
Авто: 850

Re: Обслуживание АКПП семейства Aisin Warner

Сообщение Artyha » 17 ноя 2015, 13:51

опять таки вернемся к тому
что весь рынок автопроизводителей, начиная с 2000 года, совершенно не настроен делать вечные и не ломающиеся автомобили, а наоборот появилось ярко выраженное желание "напарить" конечному пользователю официальный сервис и гарантию, придумали не обслуживаемые узлы и агрегаты наших авто! и Volvo здесь не исключение. В сервисном мануале автомобиля написано, что АКПП не подлежит обслуживанию и рассчитана на весь срок службы автомобиля(100 тыс км.) дальше ваша гарантия заканчивается! такой пробег Вы получите за 3...4 года нормальной эксплуатации повседневного автомобиля, и делайте с ним, что хотите, а лучше утилизируйте и купите новый.
Но есть одно "НО"! к сожалению, 70...80% автовладельцев не покупают новые авто, так как не могут себе этого попросту позволить, и приобретают автомобили "слетевшие" с гарантии и естественно с пробегом за 100 тыс. км. И тут начинается самое интересное!
сколько проработает тот или иной узел в данном авто? а никто не знает! все зависит от условий эксплуатации!
учитывая то, что АКПП работает с постоянным трением фрикционных накладок, а так же суперской вещи как блокирующая накладка ГТ,
неизбежно получаем продукты стирания плавающие в масле. фракция этих продуктов на столько мелкая, что металлическая сетка фильтра, который кстати не меняется без разбора АКПП, не очищает масло от них и они свободно дрейфуют в наш гидравлический блок управления и электроклапана. при этом получаем процесс засорения гидроблока и клапанов, а так же эффект пескоструйки масляных каналов и плунжеров.
в следствии получаем недостаток давления в том или ином пакете фрикционов, что вызывает запаздывание включения пакета(пробуксовка при переключениях), удары при переключениях вниз из-за износа тормозной ленты и недостатка давления в ее сервопиводе, пробуксовки ГТ и прочие проблемы. в свою очередь удары ведут к повышенным нагрузкам на планетраные ряды АКПП, выбивает бронзовые втулки, разбивает подшипники и их посадочные места в корпусе.
ремонт гидроблока стоит 600у.е.
ремонт ГТ стоит 70у.е.
полная капиталка АКПП стоит 2500 у.е.
новый гидроблок 1400 у.е.
а поменять масло раз в 60 тыс км стоит 50 у.е.
выбирайте что для Вас удобнее.
P.S.Вся информация несет рекомендательный характер. никакого принуждения и вытягивания денег не предусмотрено.

далее будет несколько фото на примере моей АКПП Aisin 50-51 AWD автомобиля XC70
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость