active on demand муфты полного привода на базе Haldex3...4...5

Обслуживание агрегатов, которое не прописано в регламентных ТО

Модераторы: Artyha, СашОК, Ivan@m

Аватара пользователя
Artyha
SHERIFF
SHERIFF
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 22:50
Откуда: Киев
Авто: 850

active on demand муфты полного привода на базе Haldex3...4...5

Сообщение Artyha » 17 ноя 2015, 12:47

«Халдекс» – муфта с электронным управлением. Установлена перед задним межколесным дифференциалом и перебрасывает тягу на задние колеса.
Блок управления «Халдексом» собирает данные по всему автомобилю – от датчиков двигателя, коробки передач, антиблокировочной системы, рулевого управления. Отдавая команду исполнительным механизмам муфты, компьютер учитывает не только пробуксовку колес, но и скорость, поперечное ускорение, положение руля, движение под тягой или накатом. Столь большой объем информации нужен для того, чтобы полноприводная трансмиссия заранее реагировала на возникающие на дороге ситуации. Например, при заблокированной муфте можно передать на заднюю ось максимум крутящего момента – чтобы вытащить автомобиль, попавший на скользкую поверхность передними колесами. Или, наоборот, убрать тягу с кормы и тем самым помочь другим системам при пробуксовке передних колес пресечь возникающий занос.
Не совсем корректно говорить, что «Халдекс» подключает заднюю ось. Даже при отличном сцеплении колес с дорогой на корму все равно перетекает до 10% крутящего момента. Это своего рода «преднатяг». Зачем он нужен? Чтобы система всегда была наготове и при необходимости молниеносно перебросила тягу – ведь от быстроты срабатывания зависят управляемость и вездеходные качества.
Принцип действия «Халдекса» не менялся на протяжении нескольких десятилетий, но с каждым поколением муфта становилась технологичнее и компактнее, работала быстрее и точнее. На ведущие диски приходит крутящий момент от двигателя, а ведомые связаны с приводами задней оси. Гидравлические приводы по команде электроники сжимают пакет дисков, – чем крепче они сцепляются, тем больше тяги может быть переброшено назад при проскальзывании передних колес. И крутящий момент, передаваемый на вторую пару колес, изменяется плавно.
На автомобилях марки Volvo устанавливаются муфты 3, 4 и 5 поколения.
все они устроены примерно одинаково, различия лишь в системах управления давлением.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя
Artyha
SHERIFF
SHERIFF
Сообщения: 230
Зарегистрирован: 09 ноя 2015, 22:50
Откуда: Киев
Авто: 850

Re: active on demand муфты полного привода на базе Haldex3...4...5

Сообщение Artyha » 17 ноя 2015, 13:16

Ввиду того, что весь рынок автопроизводителей, начиная с 2000 года, совершенно не настроен делать вечные и не ломающиеся автомобили, а наоборот появилось ярко выраженное желание "напарить" конечному пользователю официальный сервис и гарантию, придумали не обслуживаемые узлы и агрегаты наших авто! и Volvo здесь не исключение. В сервисном мануале автомобиля написано, что данное устройство, муфта Haldex, не подлежит обслуживанию и рассчитана на весь срок службы автомобиля(100 тыс км.) дальше ваша гарантия заканчивается! такой пробег Вы получите за 3...4 года нормальной эксплуатации повседневного автомобиля, и делайте с ним, что хотите, а лучше утилизируйте и купите новый.
Но есть одно "НО"! к сожалению, 70...80% автовладельцев не покупают новые авто, так как не могут себе этого попросту позволить, и приобретают автомобили "слетевшие" с гарантии и естественно с пробегом за 100 тыс. км. И тут начинается самое интересное!
сколько проработает тот или иной узел в данном авто? а никто не знает! все зависит от условий эксплуатации!
учитывая то, что муфта фрикционного типа - там происходит постоянный процесс трения, причем с разным усилием, в зависимости от передаваемого крутящего момента. Следовательно фрикционные накладки и ведомые диски изнашиваются и продукты износа отправляются путешествовать в дальние дали по гидравлическим магистралям вашей муфты. еще с одной стороны стоит учесть, что любая техническая жидкость имеет свой срок годности, а это примерно 5 лет. далее из масла могут выпадать парафины, осадки и прочие нечисти. все эти продукты усердно забивают фильтр, который кстати тоже не меняется по регламенту, следовательно растет нагрузка на подкачивающий электронасос. учитывая то, что данный прибор имеет высокую точность изготовления, у него довольно высокие рабочие параметры. при пусковом напряжении в 10В, которое выдает DEM, он может качнуть до 10 Бар. при том, рабочее давление насоса 4 Бара и напряжение 4...5В. в случае если фильтр забит, а насос при пуске давит, маслу деваться некуда, кроме как через сальник внутрь самого электродвигателя насоса. При попадении масла на коллектор и щетки, из-за неизбежной потери контакта, начинается процесс горения и резкого повышения температуры. щетки и коллектор при этом выгорают практически полностью, за частую вместе с щеткодержателем! щеткодержатель восстановлению не подлежит и запчастей нет!
когда все эти процессы достигают апогея, отгоревшие поводки щеток просто замыкают! при этом предохранитель в REM на 7.5 А не всегда успевает сгореть (а наши люди еще любят всунуть помощнее!) и тогда вашему DEM-у точно приснится небо Лондона!
Все это влечет за собой огромные финансовые затраты на ремонт!
Ремонт насоса 100 долларов, новый насос - 400 долларов.
DEM стоит вообще неймоверных денег.
а вот литр масла для замены стоит 25 долларов, фильтр 25 долларов и 20 долларов все обслуживание(включая снятие кардана, насоса, замену фильтра, промывку насоса и сборку всего обратно.
P.S.Вся информация несет рекомендательный характер. никакого принуждения и вытягивания денег не предусмотрено.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость